Странный шиномонтаж

Странный шиномонтажЯ возвращалась от свекрови декабрьским вечером. В машине я была одна, муж к матери не поехал, так как был в командировке, дочь осталась дома — конец года, на носу сессия. Водитель я неопытный, за рулем чуть больше года, но я особо не переживала, машина, хоть и десятилетняя, но вполне надежная, с автоматической коробкой, только рулем крути и жми на две педали – газ или тормоз, самоё то, что нужно блондинке. Погода не свирепствовала, было сухо, совершенно бесснежно и температура чуть выше нуля.

До дома было около сотни километров, из них половина – по плохим дорогам между райцентрами. Стемнело, я начала жалеть, что не осталась ночевать у свекрови. Дорога, хорошо знакомая днем, при свете фар выглядела совсем по-другому, и я начала переживать, не заблудилась ли я. Особенно меня смущало то, что за последние 10-15 километров мне навстречу не проехала ни одна машина и меня никто не обогнал. Но вот я выехала на знакомый перекресток и успокоилась: еду правильно, через 2-3 километра будет еще одна развилка с магазином и автобусной остановкой – там вроде небольшая деревня. Моя радость продолжалась недолго – раздался громкий хлопок, и машину сразу потянуло вправо. Скорость была небольшой, и я сразу остановилась. Всё ясно, пробила колесо. Это неприятно, особенно зимой, особенно для женщины. Но делать нечего, нужно менять. Муж несколько раз проводил со мной «курс молодого бойца» по установке запаски, и я не сомневалась, что и сейчас, без него, справлюсь.

Выгрузив прямо на дорогу всё содержимое багажника и мысленно «поблагодарив» свекровь за такую загрузку, я наконец добралась до запаски. Вытащила ее и бросила на землю. К моему удивлению, она не отскочила. Я нажала ногой и спокойно продавила боковину. Запаска была спущена. Насоса нет (ну кто сегодня возит насос?). Мобильная связь в этом месте почему-то не работала. Приехали.

Забросав запаску и вещи как-нибудь в багажник, я села греться в машину, поскольку поднялся ветер и я порядком замерзла. Оставалось одно – просить о помощи у проезжающих. Я просидела в машине уже полтора часа, периодически прогревая салон, но никто не проехал мимо. Температура по показаниям бортового компьютера упала до -5 градусов и продолжала снижаться. Ветер усиливался. После выключения двигателя салон выстывал молниеносно. Прошел еще час. Никто не проехал. Минус семь за бортом и стрелка указателя уровня топлива приближается к нулю. Лампочка еще не зажглась, но это недолго. Я начала понимать, что вот так просто и глупо можно умереть в чистом поле. Тут запросто может быть, что никто и не проедет до утра. Периодически я видела впереди, в нескольких километрах, свет фар, очевидно на том перекрестке, до которого я так и не доехала. Я решила туда добраться.

Это была «веселая» поездка. Через километр пробитая покрышка превратилась в лохмотья. Но другого выхода у меня не было. Главное – добраться до людей. И вот наконец я доковыляла до перекрестка. Магазин работал, какие-то люди переходили дорогу веселой компанией, на стоянке перед магазином стояли несколько машин. Слава богу! Теперь я не боялась умереть. Мне помогут!

Не доезжая метров сто до магазина я увидела вывеску «Шиномонтаж. Вулканизация. Круглосуточно». Это была победа! Мастер издалека услышал, как я подъезжаю, и вышел посмотреть на такое чудо. Это был крепкий пожилой цыган с серьгой в ухе. В этих краях было много оседлых цыган, экзотикой они не считались. Кованый диск пережил поездку относительно неплохо. Самое удивительное, что в мастерской среди распарованных колес, выставленных на продажу, оказалось нужное мне – мой размер, правда другой рисунок протектора и изготовитель, но для меня это было уже не важно. Через 15 минут я готова была отправиться в путь. Мастер поменял золотник в запаске и накачал и ее тоже. Я рассказала ему об ужасных трех часах, проведенных в поле. Он сказал, что я все правильно сделала, что если бы я осталась в машине, то без бензина и мне пришел бы конец. При этом он всё время восхищался моей машиной, а когда я сказала, что ей уже 10 лет, несказанно удивился, мол, он думал, что она только из салона. Я подумала, что это обычная цыганская лесть.

До дома я добралась быстро и без приключений. Дочь, оторвавшись от книжек, только вяло спросила, почему я так поздно. Я не стала ей рассказывать о своих приключениях. Рассказала только мужу, когда он вернулся. Он тоже сказал, что я всё правильно сделала и что мне повезло, что там опять спустя много лет открыли шиномонтаж, поскольку еще месяц назад там ничего не было. Последнее его замечание меня удивило. Шиномонтаж выглядел отнюдь не новым – стены засаленные и обшарпанные, оборудование старое. Но я не акцентировала на этом внимание. Буквально через 10 дней на Рождество мы планировали опять поехать к свекрови, я мужу и покажу этот шиномонтаж.

И вот январь, мы подъезжаем к хорошо запомнившемуся мне перекрестку. Вот магазин, но никакого шиномонтажа нет. Вот тут десять дней назад меня спасал пожилой цыган. Теперь тут только бетонированная площадка и куча строительного мусора. Причем, похоже, мусор очень старый. Муж посмотрел на меня с подозрением.

Мы зашли в магазин, и муж спросил о вулканизации и шиномонтаже неподалеку.

- А, это там, где цыган сгорел? – спросила продавщица.

- Сгорел? В смысле умер? Когда это случилось? – у меня глаза на лоб полезли.

- Лет десять назад. Под новый год. Он заночевал тогда на работе, хотя жил в пяти метрах, вот в той хате, у него был включен самодельный обогреватель, что-то замкнуло, и он сгорел.

Побледневшие, мы с мужем выскочили из магазина, прыгнули в машину и помчались к свекрови. Мы часто обсуждаем эту тему, она для нас не табу, но концы в этой истории явно не сходятся. Мы материалисты и не очень-то верим во всякие призраки или перемещения во времени. Но тогда оказывается, что я всё это придумала. Конечно, это было бы самым простым объяснением. Но есть маленькая проблема – я не вру. Это со мной действительно было.